06.04.2015 11:39
Новости.
Просмотров всего: 2156; сегодня: 3.

Реестр платежей по заявкам на оплату

Реестр платежей по заявкам на оплату

В период экономического спада условия поставок от предприятий ужесточаются: минимизируя риски, компании предпочитают работать по предоплате. Поэтому дефицит живых денежных средств - становится основной проблемой, которую приходится решать предприятию, чтобы в кризисной реальности обеспечить свою ликвидность и платежеспособность. Контроль над движением денежных средств – основная задача, которая стоит перед финансовой службой любого предприятия.

Механизмом, позволяющим контролировать ликвидность компании и максимально продуктивно использовать денежные средства, является реестр платежей.

Реестры платежей являются важным инструментом корректировки планов расходования, поскольку позволяют привести в соответствие объем платежей, запланированных на текущий день, с фактическим объемом денежных средств, доступных к расходованию в организации. При достаточном объеме денежных средств запланированные на текущий день платежи включаются в реестр в полном составе. Однако зачастую возникают ситуации, когда план поступления денежных средств исполняется частично, что приводит к недостатку денег для оплаты запланированных платежей. В этом случае состав реестра платежей на текущий день определяется исходя из степени важности каждого запланированного платежа. Платежи, не попавшие в реестр, отменяются или переносятся на новый срок для дальнейшей оплаты.

При построении системы денежных платежей компании следует выделить два направления работы. Первое — формирование и согласование заявок ответственными службами. Второе — включение согласованных заявок в реестр платежей и заполнение очередности для регулирования платежей на предприятии.

При дефиците «живых» денег особо важна четкая работа предприятия по согласованию плана платежей на всех уровнях управления и грамотная, продуманная расстановка приоритетов.

Для поддержки оперативного управления денежными потоками нашей компанией автоматизированы соответствующие бизнес-процессы. Установленное программное обеспечение на предприятии позволяет:

• создать лимит и распределить денежные средства в разрезе статьи по ответственным подразделениям;

• создать электронные учетные документы платежной системы (например, заявки на оплату, платежные поручения);

• формировать электронную отчетность, необходимую для контроля исполнения платежей, выполнения регламентов платежной системы, бюджетов движения денежных средств;

• реализовать поддержку процедур согласования и контроля очередности платежей.

• разграничить права доступа к финансовой информации для разных уровней ответственности в компании.

Реестр платежей в системе - это интерактивный инструмент, при помощи которого возможно опертивно управлять платежами на предприятии.

Форма реестра платежей состоит из следующих областей и дает возможность:

• Установить период формирование платежей;

• Выбрать вид платежа. В системе можно сформировать платежи двух видов:

o К оплате – осуществлять поиск по документам, приготовленных к оплате;

o Оплаченные – осуществлять поиск по оплаченным документам.

• Загружать платежи, приготовленные к оплате, на дату указанную в фильтре.

• Обновлять информацию по произведенным платежам и оперативно отражать в сформированном реестре;

• Устанавливать очередность платежей и формировать отчеты для финансовых служб, производящих платежи.

На предприятии реализация проекта «Реестр платежей» поможет группе по финансовым операциям более грамотно и быстро формировать реестры платежей исходя из приоритета той или иной статьи затрат, степени задолженности того или иного контрагента и истории взаимоотношений с ним.

В заключении хотелось бы выделить основные задачи, которые позволит решить реестр платежей:

• Не допускать расходования средств свыше утвержденных сумм. Даже если денег у компании много, это не значит, что их можно расходовать бездумно. Траты допустимы только в рамках принятых бюджетов. Непредвиденные ситуации, требующие выйти за рамки бюджета, являются, скорее, исключениями из общего правила.

• Управлять ликвидностью компании. Одним из основных критериев правильности управленческих решений, принимаемых в финансовой сфере, является положительность совокупного потока ДС в любой момент времени.

• Предоставлять достоверную информацию в on-line режиме. Финансовую информацию важно получать оперативно. Позволяет своевременно обновлять информацию для получения достоверных данных.

• Обеспечить надлежащее соблюдение процедур очередности платежей.

• Максимально исключить человеческий фактор.


Ньюсмейкер: Sike. Корпоративные системы — 26 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
24.04.2024 18:02 Новости
Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
Учёные Крымского федерального университета обнаружили поселение позднего бронзового века на территории Караларского природного парка в керченском Приазовье. Об этом сообщила заведующая отделом естественнонаучных методов в археологии Научно-исследовательского центра истории и археологии Крыма КФУ...
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
24.04.2024 17:05 Новости
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
Минэкономразвития России актуализировало данные по деятельности социальных предпринимателей в экономике в целом и в региональном разрезе. На январь 2024 года в России зарегистрировано почти 11 тысяч социальных предприятий. Из них 7,8 — тысяч...
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
24.04.2024 12:43 Новости
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
Российское военно-историческое общество объявляет о начале творческого конкурса на лучший архитектурно-художественный проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске. Подача конкурсных проектов авторами осуществляется до 18 часов 00 минут по московскому времени 20 мая 2024 года. В...
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
24.04.2024 10:33 Новости
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
В Доме Российского исторического общества был представлен первый вышедший том академического издания «История России. В 20 томах».  «История России. В 20 томах» — масштабный проект по написанию единой, научно выверенной отечественной истории. Идея создания подобного проекта была...
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
24.04.2024 09:06 Новости
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
Предприниматели обязаны следить за правовыми нововведениями и своевременно менять подходы к работе, а городские власти им в этом помогают. Законодательство в сфере торговли меняется и совершенствуется в интересах потребителя — это касается продажи алкогольной продукции и товаров с обязательной...